Среда, 27.11.2024, 14:33

МИССИЯ СЛОВА ИЛИ РАДОСТЬ ОБЩЕНИЯ

Меню сайта
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Лекция 2


 

 


КОГДА НАЧИНАЕТСЯ ОБЩЕНИЕ?

ВАЖНОСТЬ ПОДХОДА


Представьте, что вы захотели погладить собаку на улице, подошли к ней, протянули руку, а она вас укусила. Значит ли это, что вам не следует гладить незнакомых собак? Думаю, что нет. Вам просто нужно научиться правильному подходу к собакам. Ведь это такое удовольствие, гладить собак, кто это понимает.

То же самое касается и людей. Вы подошли к человеку, имея самые безобидные намерения, а он вас ни с того, ни с чего обругал. Бывало такое?

Если да, то вы проигнорировали важностью подхода. То есть, подошли неправильно.

Почему, когда вы приходите к кому-нибудь в гости, вы сначала стучите в дверь, потом, когда вам открывают и только, если приглашают вас пройти, вы заходите в прихожую, где вы можете снять пальто, плащ или обувь, а потом лишь, проходите  в салон, где и будет происходить общение. По такому же сценарию происходит и общение, где роль стука в дверь играет ваш подход и настрой. Подход должен быть такой, чтобы «хозяин квартиры», захотел пригласить вас войти «во внутрь своего жилища», то есть, захотел с вами пообщаться.

Так вот, к каждому человеку необходим свой особый подход. Подход – это ваша настройка на конкретного человека.  Если вы обратили внимание, все люди пребывают в различных состояниях и ритмах. Роль подхода состоит в согласовании этих ритмов и состояний. И, как правило, эту подстройку совершает более мудрый, более опытный в общении человек.

Итак, с чего начинается общение?

В выработке подхода. Подход состоит в составлении предварительной оценки собеседника, а также условий и обстоятельств общения.

Как правило, тогда, когда вы еще не сказали ни одного слова, вы уже можете  составить о собеседнике первое впечатление: по его внешнему виду, выражению его лица, взгляду, обстоятельствам, приведшим к общению с ним.

Когда собака виляет хвостом, вы видите, что она настроена дружелюбно и не укусит вас, если вы, конечно, не сделаете ей больно. Так и с человеком: по определенным признакам вы видите – настроен ли он на общение, какое вообще у него настроение, и благоприятствуют ли вашему общению обстоятельства.

К примеру, если вам нужно что-то спросить у человека (например, у начальника по работе) и вы видите, что он занят, то не рекомендуется его отрывать от дела. Вы сразу рискуете вызвать у него негативную реакцию, ведь и вы сами не любите, когда вас отрывают от дела. Но если  очень нужно спросить, и, если есть такая, хоть маломальская возможность, я предпочитаю подождать, то есть дождаться, пока человек не закончит дело. При этом я становлюсь возле него так, чтобы не загораживать от него объект  общения и не мешать, но и так, чтобы он мог видеть  меня периферическим зрением. Пусть он внутренне приготовиться к тому, что ему придется уделить мне немного времени.

Тем самым вы проявите вежливость и уважение к собеседнику и его занятию, чем расположите его к себе.

Или, если вы видите, что ваш потенциальный собеседник вообще не настроен на общение, что у него дурное настроение, вам не стоит начинать (если это, конечно, не экстремальные случаи). Вы натолкнетесь на внутренний отпор. Чтобы продолжать общение с таким человеком вы должны быть специально обучены, подобно специалисту, который забирает яд у змеи в отдельный сосуд.

Ваш подход должен быть благожелательным или доброжелательным. Подходите к собеседнику с миром, а не с войной, с дружескими чувствами, благодаря которым,  у него возникнет доверие к вам. Оно поможет наладить взаимопонимание. Если же вы не благожелательны, не дружелюбно настроены, то не удивляйтесь, если и вам ответят тем же.


Лекция 3. Нужны ли правила в общении? - http://radobshe2-17.ucoz.ru/index/lekcija_3/0-7