Вторник, 30.04.2024, 16:58

МИССИЯ СЛОВА ИЛИ РАДОСТЬ ОБЩЕНИЯ

Меню сайта
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Лекция 3.




Нужны ли правила в общении?

 

Но вот вы, наконец, подошли к человеку и вступили с ним в общение. Что вам необходимо знать предварительно, чтобы ваше общение получилось созидательным? Прежде всего, то, что в общении существуют свои негласные правила.

Стоп! Если вы почувствовали на этих словах внутреннее напряжение или несогласие, разберитесь с ним. Чем оно вызвано? Наверняка есть люди, которые считают, что таких правил быть не должно или, что они не нужны. А для кого-то вообще открытием будет тот факт, что в общении существуют свои правила, которые выработаны человеческой культурой и цивилизацией.

Впрочем, судите сами, что происходит, когда на оживленном дорожном перекрестке перестают работать светофоры? На дороге возникнет пробка, и движение может прекратиться, не правда ли? Или же значительно увеличится число дорожно-транспортных происшествий (их и так немало, при действующих-то правилах и, наблюдающей за их исполнением дорожной полицией, а без правил и без полиции их будет значительно больше). С этим, вы кажется, согласны. Точно так же и на путях общения, без соблюдения правил, разговор приобретает сумбурный характер, становится намного опаснее или прекращается вовсе. Вместо взаимопонимания возникает конфликт, вместо обсуждения темы – ссоры и взаимные оскорбления, вместо уважения  вы сталкиваетесь с  хамством.  В разговоре  так же, как и на дороге возникают, пробки и заторы, с которыми вы порой не знаете, что делать.  И которые не всегда способны устранить ни сами участники, ни даже третья сторона, например, администрация форума, которая призвана исполнять роль дорожной полиции общения на интернет-порталах..

А еще бывают  ситуации, когда вообще невозможно нормально общаться из-за полного игнорирования участниками общения правил: разговор выливается в сплошную ругань и непрекращающийся конфликт в брутальной форме, да еще и с использованием ненормативной лексики. В таком случае, от общения желательно уклониться, либо предварительно ввести общение в цивилизованное русло, то есть, в рамки правил, что не всегда возможно. Порой по  независящим от вас причинам.

Ведь, одно дело – успокоить вышедшего из себя оппонента, что иногда удается сделать, и другое – научить соблюдать правила людей, которые годами ругаются друг с другом, как, например, это бывает на Интернет-форумах.

В последние годы я много общаюсь в интернете и нередко вижу, так, что  сама администрация форума, то есть, те люди, которые  должны обеспечивать порядок в общении, нарушает свои же, введенные ими, правила. Администрация заинтересована в количестве участников (от этого зависит популярность  Интернет-форума и его прибыльность) и поэтому закрывает глаза на нарушения.

Но если сама администрация не соблюдает правила, то как она может заставить соблюдать их простых участников? В результате, возникает неконтролируемая ситуация, с которой администрация не может справиться в дальнейшем. 
Все это приводит к тому, что снижается уровень общения, в результате чего нормальные участники уходят, а плохие, наоборот, приходят по принципу - подобное притягивается к подобному. И форум становиться «грязным», фактически рассадником зла. Ведь любое общение можно выхолостить, свести до грызни.

Чтобы всего этого не произошло и нужны правила общения.

Потому что правила - это определенная черта, ниже которой - нельзя. Как религиозный закон, выше которого – можно, а ниже – нельзя!

Дальше мы рассмотрим разумные правила, и не только их, но и сам механизм общения. Как он функционирует и из каких частей состоит? 

Лекция 4. Потребность общения или для чего нужно общение? - http://radobshe2-17.ucoz.ru/index/lekcija_4/0-8