Если попытаться исчислить алгеброй гармонию и расчленить единое, чтобы разобраться в каждой его части, то можно обнаружить, что каждое наше высказывание (слово) состоит из трех компонентов, составляющих его. Один из этих компонентов отвечает на вопрос - ЧТО? (что вы говорите?), второй из них отвечает на вопрос ЗАЧЕМ? (вы говорите?). И третий - на вопрос КАК? (вы говорите).
Первый компонент - это знание, которое вы передаете собеседнику. Второй - это вера (и любовь), являющаяся мотивирующим вас фактором. И третий компонент - это мудрость (знание о том, как выразить знание), определяющая форму вашей речи. Таким образом, каждый из этих компонентов "отвечает" за определенную функцию, присущую (необходимую) речи.
Знание темы (факта) "отвечает" за правдивость и ценность содержания, того, что вы хотите сообщить собеседнику. Это ваше знание фактов, ваше интеллектуальное богатство, ваш опыт, который вы передаете ближнему. Иначе говоря, вы должны знать о чем говорите, и факт, о котором вы сообщаете, должен быть достоверен, истинен.
Компонент веры (любви) необходим для того, чтобы слово было сильным. Вы должны верить в то, о чем вы говорите, иначе ваше слово будет вялым, нежизнеспособным. Вы говорите для того, чтобы что-то дать и поэтому слово произнесенное неуверенно не достигает свой цели точно так же, как и слово, сказанное слишком тихо, может быть не услышанно, даже если оно будет истинным (правдивым). Слово, произнесенное без веры, отсеивается невидимыми внутренними фильтрами вашего собеседника, как слово, не внушающее доверия. Энергия слова должна быть достаточной для того, чтобы, как зерно, пробиться сквозь почву - грунт ваших различий и обстоятельств, и прорости, принеся плод (результат). Ведь собеседник не просто слышит ваше слово, он его еще и оценивает (чаще всего инстинктивно) по энергетическим, силовым параметрам. И, наконец, форма высказывания - это точность попадания стрелы в цель. Можно сказать хорошее, умное слово, которое не достигнет цели, хотя бы потому, что не будет понято собеседником.
Поэтому знание и вера без мудрости подобны острой стреле, выпущенной из тугой тетивы, которая пролетает мимо цели. Иначе говоря, правдивое слово может оказаться тщетным (не воспринятым), если для него не была найдена соответствующая конкретной ситуации оправа формы.Каждый бриллиант слова должен быть подан в соответствующей ему и вкусам вашего собеседника оправе.
Пренебрежение каждым этим компонентом чревато неэффективностью, бесполезностью ваших усилий.
Сказать иначе, нужно говорить, зная о чем, веря в то, что говоришь и зная, как, когда и где это нужно сказать.
Об этом мы и поговорим в заключительной части нашей книги.
ЛЕКЦИЯ 31. НЕПРАВАЯ ПРАВОТА ИЛИ ФАКТ И ЕГО ИНТЕРПРЕТАЦИЯ - http://radobshe2-17.ucoz.ru/index/lekcija_32_interpretacija_fakta/0-45