Нужны
ли правила в общении?
Но вот вы, наконец, подошли к человеку и вступили с
ним в общение. Что вам необходимо знать предварительно, чтобы ваше общение
получилось созидательным? Прежде всего, то, что в общении существуют свои
негласные правила. Стоп! Если вы почувствовали на этих словах внутреннее
напряжение или несогласие, разберитесь с ним. Чем оно вызвано? Наверняка есть
люди, которые считают, что таких правил быть не должно или, что они не нужны. А
для кого-то вообще открытием будет тот факт, что в общении существуют свои
правила, которые выработаны человеческой культурой и цивилизацией. Впрочем, судите сами, что происходит, когда на оживленном
дорожном перекрестке перестают работать светофоры? На дороге возникнет пробка,
и движение может прекратиться, не правда ли? Или же значительно увеличится
число дорожно-транспортных происшествий (их и так немало, при действующих-то
правилах и, наблюдающей за их исполнением дорожной полицией, а без правил и без
полиции их будет значительно больше). С этим, вы кажется, согласны. Точно так
же и на путях общения, без соблюдения правил, разговор приобретает сумбурный
характер, становится намного опаснее или прекращается вовсе. Вместо
взаимопонимания возникает конфликт, вместо обсуждения темы – ссоры и взаимные
оскорбления, вместо уважения вы
сталкиваетесь с хамством. В разговоре так же, как и на дороге возникают, пробки и заторы,
с которыми вы порой не знаете, что делать.
И которые не всегда способны устранить ни сами участники, ни даже третья сторона,
например, администрация форума, которая призвана исполнять роль дорожной
полиции общения на интернет-порталах.. А еще бывают
ситуации, когда вообще невозможно нормально общаться из-за полного
игнорирования участниками общения правил: разговор выливается в сплошную ругань
и непрекращающийся конфликт в брутальной форме, да еще и с использованием
ненормативной лексики. В таком случае, от общения желательно уклониться, либо
предварительно ввести общение в цивилизованное русло, то есть, в рамки правил,
что не всегда возможно. Порой по
независящим от вас причинам. Ведь, одно дело – успокоить вышедшего из себя
оппонента, что иногда удается сделать, и другое – научить соблюдать правила
людей, которые годами ругаются друг с другом, как, например, это бывает на Интернет-форумах. В последние годы я много общаюсь в интернете и нередко
вижу, так, что сама администрация форума,
то есть, те люди, которые должны обеспечивать
порядок в общении, нарушает свои же, введенные ими, правила. Администрация заинтересована
в количестве участников (от этого зависит популярность Интернет-форума и его прибыльность) и поэтому
закрывает глаза на нарушения. Но если сама администрация не соблюдает правила, то
как она может заставить соблюдать их простых участников? В результате,
возникает неконтролируемая ситуация, с которой администрация не может
справиться в дальнейшем. Чтобы всего этого не произошло и нужны правила
общения. Потому что правила - это определенная черта, ниже
которой - нельзя. Как религиозный закон, выше которого – можно, а ниже –
нельзя! Дальше мы рассмотрим разумные правила, и не только их,
но и сам механизм общения. Как он функционирует и из каких частей состоит?
Все это приводит к тому, что снижается уровень общения, в результате чего
нормальные участники уходят, а плохие, наоборот, приходят по принципу -
подобное притягивается к подобному. И форум становиться «грязным», фактически
рассадником зла. Ведь любое общение можно выхолостить, свести до грызни.
Лекция 4. Потребность общения или для чего нужно общение? - http://radobshe2-17.ucoz.ru/index/lekcija_4/0-8