Суббота, 23.11.2024, 22:00

МИССИЯ СЛОВА ИЛИ РАДОСТЬ ОБЩЕНИЯ

Меню сайта
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Лекция 40. Функция обличения






Обличение несет корректирующую, очищающую и исправляющую функцию. К примеру, когда ученик учится в школе, он подвергается такой корректировке со стороны учителей и родителей. Сама система оценок, которые ему выставляют, призвана показать, насколько ученик справляется или не справляется с предъявленными ему требованиями. Эти требования в свою очередь указывают на уровень претензий, то есть на определенное качество знаний, которые ученик должен усвоить. Требования - это планка, которую необходимо достичь.
Таким образом, обличения и критика являются орудием и показателем требовательности и свидетельствуют о пути развития.  Иными словами, если человек хочет чего-то добиться, он неизбежно будет к себе требователен, и он будет работать по выявлению своих недостатков и исправлению их.  И от того, насколько человек или общество требовательны, зависит и качество его развития. Нетребовательность, безразличие неизбежно приводит к деградации человека или всей системы, тогда как повышение планки требований, наоборот ведет к развитию и улучшению системы. 
Если общество требовательно к своему члену, оно будет обучать, исправлять и воспитывать его. А также судить, когда это необходимо. 
В равной мере, если человек требователен к обществу, в котором он живет, то он также будет работать в этом направлении - выявлять недостатки, критиковать и обличать с целью их исправления. А также и судить, обличать зло и беззаконие.
Автор пишет эти строки, когда по всему Ближнему Востоку прокатилась волна социальных протестов и революций. Ливия, Сирия, Египет и даже Израиль были охвачены пламенем народных протестов против безразличия властей к своим гражданам. Народы обличали своих руководителей в коррупции, бездействии, личном обогащении: и где требовали от правительства изменений, где - его отставки, а где и просто сметали с помощью вооруженного восстания в том, случае, когда власть отказывалась слышать народ и говорить с ним, и становилась на путь силового противостояния . Тоталитарные режимы падали,  а демократические правительства шатались под давлением народных требований. 
Таким образом, если общество или человек хочет развиваться, оно (он) неизбежно встанет на путь исправления и очищения. И функция обличения в таком обществе будет работать эффективно.

ЛЕКЦИЯ 41. ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТЬ, КАК ПОКАЗАТЕЛЬ ЗРЕЛОСТИhttp://radobshe2-17.ucoz.ru/index/lekcija_41_trebovatelnost_kak_pokazatel_zrelosti/0-55