Вторник, 30.04.2024, 22:24

МИССИЯ СЛОВА ИЛИ РАДОСТЬ ОБЩЕНИЯ

Меню сайта
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Лекция 41. Требовательность, как показатель зрелости





Человеческая личность, как известно, проходит определенные этапы в своем развитии и не сразу приходит к пониманию требовательности, а следовательно. и к пониманию значения критики и облечения. Первый этап в развитии личности мы можем назвать доверчивостью, которая характеризует детство человека или общества. Доверчивость - это принятие всего, что окружает человека без должного критического осмысления и проверки. Ребенок принимает все, что дает ему мир: и хорошее, и плохое, и он не способен пока отличить первое от второго. Доверчивость - это вера всему без разбора. По мере взросления, человек познает свойства вещей и явлений и освобождается от своей доверчивости. Это болезненный процесс поиска истины и распознавания добра и зла. Не все люди проходят его успешно. Обжегшаяся, не оправдавшаяся доверчивость заканчивается скептицизмом. В обыденном смысле скептицизм — психологическое состояние неуверенности, сомнения в чем-либо. Таким образом, скептицизм - следующий этап развития личности. 
От скептицизма возможно два пути: либо человек, так и не найдя надежных оснований и опор для себя, 
все более скатывается в пучину неверия, недоверия всему сущему и своей духовной деградации. Либо 
найдя истинные ценности, утверждается в доверии к ним. Соответственно, скептицизм может закончиться 
для человека цинизмом, то есть, откровенным, вызывающе-пренебрежительным и презрительным 
отношением к нормам общественной морали, культурным ценностям и представлениям 
благопристойности. Либо вырасти в доверие и привести человека к вере. Требовательность является выражением 
веры и доверия личности конструктивному, позитивному смыслу развития человека и общества.

ЛЕКЦИЯ 42. КРИТИКА И КРИТИКАНСТВО - http://radobshe2-17.ucoz.ru/index/lekcija_42_kritika_i_kritikanstvo/0-56